Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени М.П. Ситко»

Адрес299805, Город Севастополь, Балаклавский, село Орлиное, Солнечная, 11

Контакты
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение

Основные функции и направления работы психологической службы ГБОУ СОШ № 47

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому  актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

Данная страница нашего сайта адресована обучающимся, их родителям и педагогам. Здесь вы сможете получить советы педагога-психолога нашей школы Любомудровой Юлии Викторовны по вопросам воспитания детей, их адаптации при поступлении в 1 класс и при переходе в пятый, а также иную важную информацию по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа.

Телефон для справок: +7 978 870 19 05 (понедельник-пятница, 8.30 - 16.00)

Целями Службы является:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 

Задачи Службы:

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Основными функциями работы психолога в школе являются следующие:

  • гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и в группах учащихся. Итог этой работы – подробная психологическая характеристика личности преподавателя, сотрудника, воспитанника, составление психологических паспортов, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
  • конструктивно-просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития. Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских и психотерапевтических бесед с различными контингентами. Эти беседы можно проводить с администрацией учреждений на семинарах руководителей, где они получат основные сведения по психологии руководства и управления. Занятия с преподавателями и воспитателями можно осуществить, организовав семинар или курсы повышения психолого-педагогических знаний. Реализовать психолого-педагогическое воздействие на учащихся можно через педагогов, воспитателей и наставников, непосредственно занимающихся с группами учащихся, работая с ними на постоянно действующем семинаре;
  • консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и воспитанников или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;
  • воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;
  • психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.);
  • методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд образовательного учреждения.

Автор: педагог-психолог Любомудрова Ю.В.

# Документ Подпись Ссылка
1 Тематическое планирование групповых тематических занятий по результатам социально-тематического тестирования (СПТ - 2021). 56,00 Кбайт / doc скачать
2 План мероприятий, направленный на психологическую подготовку выпускников к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) в 2021-2022 учебном году. 42,00 Кбайт / doc скачать
3 Рабочая программа профилактической работы по результатам социально-психологического тестирования. 655,80 Кбайт / pdf скачать

Социально-психологическое тестирование обучающихся в 2021-2022 учебном году

16.09.2021

Уважаемые родители! В период с 06.09.2021 по 01.10.2021 г. с обучающимися 7-11 классов ГБОУ СОШ № 47 им. Ситко М.П. на момент тестирования достигших возраста 13 лет и старше будет проводиться социально-психологическое тестирование.

Читать далее

Для школьной администрации учителей и психологов

08.07.2021

31 мая Всемирный день без табака

31.05.2021

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения и подсказать, как сделать первый шаг к ведению здорового образа жизни.

Читать далее

Литературы по профилактике экстремизма для обучающихся

24.03.2021

Профилактике экстремизма в молодежной среде — каждодневное внимание. В  рамках профилактически терроризма и экстремизма была создана подборка литературы для учащихся по данной проблематике.

Читать далее

Памятки для учащихся и родителей по профилактике экстремизма

23.03.2021

Памятка для учащихся по профилактике экстремизма. Памятка подготовлена с использованием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , Уголовного кодекса Российской Федерации.

Читать далее

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

23.03.2021

Памятка для родителей. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Читать далее

Беседа для родителей по профилактике аддиктивного поведения у подростков "Семь путей к катастрофе"

02.02.2021

Аддиктивное поведение выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций. 

Читать далее

Психологические рекомендации по развитию уровня школьной мотивации

01.02.2021

Психологические рекомендации по развитию уровня школьной мотивации. Памятка педагогам и родителям.

Читать далее

Проведите каникулы с детьми волшебно"

25.12.2020

Рекомендации психолога родителям. У многих родителей возникает вполне понятный вопрос: куда сходить со своим ребенком, чем его занять во время каникул? Но есть и такие взрослые, которые вовсе не задумываются о совместном времяпровождении со своим чадом, считая, что совместный просмотр телепередач, анимационных мультфильмов , а также трата времени на компьютерные игры, и есть то необходимо ценное внимание, которое Вы готовы предоставить своему ребенку.

Как же это ошибочно! Уважаемые родители  Вам необходимо запомнить простую истину: "Играйте вместе с детьми — это улучшает взаимоотношения!"

Читать далее