Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени М.П. Ситко»

Адрес299805, Российская Федерация, Город Севастополь, Балаклавский, село Орлиное, улица Солнечная, 11

Контакты администрации +7(8692)63-44-02 gboushkola47@sev.gov.ru

Психолого-педагогическое сопровождение

Основные функции и направления работы психологической службы ГБОУ СОШ № 47

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому  актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

Данная страница нашего сайта адресована обучающимся, их родителям и педагогам. Здесь вы сможете получить советы педагога-психолога нашей школы Любомудровой Юлии Викторовны по вопросам воспитания детей, их адаптации при поступлении в 1 класс и при переходе в пятый, а также иную важную информацию по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа.

Телефон для справок: +7 978 870 19 05 (понедельник-пятница, 8.30 - 16.00)

Целями Службы является:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 

Задачи Службы:

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Основными функциями работы психолога в школе являются следующие:

  • гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и в группах учащихся. Итог этой работы – подробная психологическая характеристика личности преподавателя, сотрудника, воспитанника, составление психологических паспортов, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;
  • конструктивно-просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития. Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских и психотерапевтических бесед с различными контингентами. Эти беседы можно проводить с администрацией учреждений на семинарах руководителей, где они получат основные сведения по психологии руководства и управления. Занятия с преподавателями и воспитателями можно осуществить, организовав семинар или курсы повышения психолого-педагогических знаний. Реализовать психолого-педагогическое воздействие на учащихся можно через педагогов, воспитателей и наставников, непосредственно занимающихся с группами учащихся, работая с ними на постоянно действующем семинаре;
  • консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и воспитанников или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;
  • воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;
  • психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.);
  • методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд образовательного учреждения.

Автор: педагог-психолог Любомудрова Ю.В.

Социально-психологическое тестирование (СПТ 2020)

26.09.2020

С 1 сентября стартует новый этап социально-психологического тестирования (СПТ 2020) для обучающихся 7-11 классов, согласно приказу Департамента образования и науки города Севастополя № 2684-П от 7 сентября 2020 года. 

Читать далее

План работы педагога-психолога ГБОУ СОШ № 47 в 2020-2021 уч. году

25.09.2020

Как снять тревожность у ребёнка?

09.07.2020

Согласно письму от Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.06.2020 № ДГ-623/07 в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", о принятии мер поэтапного выхода из периода самоизоляции разработана система профилактической работы, обеспечивающий минимизацию психологических рисков у детей и подростков

Читать далее

Понятие о защитных механизмах личности

14.04.2020

Общее понятие о механизмах психологической защиты личности.

Читать далее

Подросток и его окружение

14.04.2020

Подростковый возраст – это период серьезных изменений в отношениях с другими людьми. На первый план выходят друзья, сверстники, родители же отходят на второй. Первые любовные и сексуальные отношения также вносят изменения в отношения с родителями.

Читать далее

Советы участникам ГИА и их родителям

13.04.2020

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Читать далее

Советы родителям по подготовке детей к ВПР

13.04.2020

Во время подготовки и проведения ВПР важно, чтобы обучающийся получал поддержку от значимых взрослых, особенно родителей. К сожалению, многие родители совершают ошибки в ходе подготовки своего ребенка к таким процедурам. Заранее продумайте условия, которые помогут ребенку проявить свои возможности.

Читать далее

Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних

10.04.2020

Социально-экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Читать далее

Правила эффективного общения с ребенком

10.04.2020

При общении с ребёнком вам возможно помогут правила, которые привожу в статье.

Читать далее

Зоны риска в жизни подростка: на что обратить внимание?

10.04.2020

Родителям обычно прекрасно известно, где "слабое место" их подростка, в каких ситуациях он хлопает дверью, когда молчит и замыкается в себе, какой уровень стресса ему по силам. И все-таки взрослым всегда важно знать, на что обратить внимание, как подстраховать своих детей в сложных обстоятельствах.

Читать далее